Rambler's Top100
Сервер туристических МегаИдей  
MEGATIS Атлас мира Северная Европа Финляндия
МегаИдеи Путешествий
Туры и билеты
Новости
Что привезти? Сувениры со всего света
Атлас Мира
Библиотека
По следам «Кода Да Винчи»
Автомото
Горные лыжи
Дайвинг
Для взрослых
Исторические экскурсы
Кухня народов мира
На выходные
Пляжи
Полезный опыт
Проблемы и решения
Серфинг
Экстрим
Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)





 реклама у нас

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100
Еще есть: Норвегия
Подразделы: Хельсинки

Финляндия

В СТРАНУ ДЕДОВ МОРОЗОВ.

Визу в Финляндию я оформил еще весной на 2 поездки. Тогда же весной съездил посмотреть на жизнь соседей цивильным способом, на автобусе. Второй раз поехал отчасти для того, чтобы не пропала вторая поездка (виза заканчивалась), отчасти из-за того, что просто было нечего делать и хотелось развеяться. По последней причине поехал автостопом.

Первый день. 6 - 7 августа 1999 г.

Чтобы возможно полнее использовать количество оставшихся дней, разрешенных для пребывания в Финляндии, решил выехать из Питера в пятницу вечером с тем, чтобы пересечь границу в начале первого ночи. До Выборга (последнего города перед границей) добрался на своей машине за 2 часа. Ехал не спеша, торопиться было не куда. В Выборге оставил машину на стоянке около автовокзала (15 руб. в сутки), собрался, попил на дорожку чаю с домашними пирожками и отправился на трассу.

Ночной автостоп сам по себе нравиться мне меньше дневного, в Выборге же он еще усугубляется полным отсутствием уличного освещения. Наверное, в целях экономии электроэнергии в городе не горит ни один фонарь. Это, разумеется, усложнило старт.

Пятьдесят минут мне пришлось ждать свою первую машину. На старой “копейке” перебрался за мост через судоходный канал к первому пограничному пункту. Пассажир на переднем сидении, когда узнал, куда и каким способом я направляюсь, загнул тему про то, что он не понимает людей, которые просто так шатаются по миру. По его мнению, поездка может тогда быть оправдана, когда она приносит прибыль. На это водитель “копейки” обозвал нашего попутчика червем, который ничего, кроме своего угла в жизни не видел. Между ними завязался небольшой спор.

Пограничники нисколько не удивились, узнав, что еду я в Финляндию автостопом. Мне кажется, на этом направлении они уже привыкли к людям, передвигающихся на попутках и относятся к ним как к обычному явлению. Молодой пограничник, который проверял документы, посмотрел на меня даже как-то с завистью, но сказал, что ночью машин не очень много и, скорее всего мне придется зависнуть здесь надолго. Его предсказание не оправдалось. Не вдалеке от пропускного пункта, на освещенной позиции около заправки я поймал свою следующую машину через 10 минут. С компанией молодых людей, бывших наших соотечественников, на Ниссане Примера я перебрался через границу. Ребята уехали из России около пяти лет назад к своим родственникам и, надо сказать, в их разговоре уже начинал чувствоваться финский акцент. Живут они не далеко от границы, по их словам, довольно хорошо и возвращаться в России не хотят. Тем более что в любой момент могут приехать к родным в гости. В дорогу они затарились тремя ящиками пива, которое постепенно поглощалось. Напиток любезно был предложен и мне. За 70 км, которые ехал с ними, успел выпить 4 банки.

Российская пограничная зона заслуживает отдельного разговора. О чем думали и чего боялись люди, которые делали этот самый настоящий заградительный рубеж не понятно. На шестидесяти километрах пути расположено 4 пропускных пункта со шлагбаумами, на каждом из которых молодые солдаты-срочники останавливают машины и проверяют документы. Создается ощущение, что ты покидаешь настоящий концлагерь. Все это сделано в лучших советских традициях, с огромным размахом, с огромным числом задействованных людей и мизерной эффективностью. Наша граница особенно контрастирует с приграничной финской территорией, где за пограничным пунктом не увидишь даже полицейских. Кстати, тем более непонятно становится вечное хныканье военных на нехватку денег и постоянный недобор призывников. Наверно они хотят поставить пограничника на каждом километре.

Границу преодолели очень быстро. Сонные русские таможенники даже не заглянули в багажник машины. Все, на что их хватило - это поставить штамп в паспорт. Их финские коллеги, со своей стороны, поинтересовались, сколько дней я собираюсь пробыть в Финляндии и как намерен вернуться обратно. Мой ответ - автостопом - их полностью удовлетворил.

У “шайбы”, торгового комплекса недалеко от границы, я покинул этих ребят. На улице было прохладно и чтобы согреться, зашел в кафе попить кофе. Комплекс сделан из стекла и металлических конструкций и имеет круглую форму. Наверное, отсюда такое странное название. Это место, где останавливаются большинство водителей и абсолютно все пассажирские автобусы. Здесь можно отдохнуть в большом кафе, посетить местные магазины, а также получить назад налоги с купленных в Финляндии товаров.

Через 20 минут вернулся на трассу и остановил маленький Пежо с местным старичком. Подбросил он меня километров на десять, не больше, потом свернул в какую-то деревушку.

Следующая машина - Ситроен с красивой средних лет женщиной, учительницей русского языка в финской школе. Родом она была из Литвы, но в Финляндии живет с детства. По дороге поведала мне о своей жизни, о своих детях, рассказала о проблемах. Экономика Финляндии, по ее сломам, все еще не может выбраться до конца из кризиса после развала системы торговли с Советским Союзом. Очень большой процент безработицы, люди начали больше пить, сейчас довольно сильно распространен женский алкоголизм. В общем, не все так хорошо, где нас пока нет. Везде есть свои проблемы. С ней я добрался до города ………, где купил бутылочку пива.

До Хельсинки оставалось 145 км, которые я преодолел за полтора часа на синем Рено с одним музыкантом. Таким образом, путь от Выборга до столицы Финляндии занял 6 часов. Это был хороший результат. Раньше я слышал много плохого о финском автостопе и поэтому думал, что ехать буду намного медленнее.

В Хельсинки планировал попасть в зоопарк, посетить парк развлечений, съездить еще раз в аквапарк, может быть походить по магазинам, ну и просто погулять по городу. На хостелы я решил не тратиться совсем, а ночевать в палатке. Это намного романтичнее и совсем не требует денег.

Хельсинский зоопарк находится на острове Коркеасаари недалеко от берега. Туда ходят катера от пристани в центре. Билет стоит 40 FM и действителен для входа в парк и проезда на катере в обоих направлениях. Зоопарк довольно большой, много зверей от тигров до змей. Здесь первый раз я увидел змей, забирающихся на деревья. Опасные должно быть существа. Гуляя по дорожкам парка, мне стало жутко жаль этих бедных зверей, живущих пусть и в вольготных, но все-таки в клетках. В парке много красиво подстриженных газонов, где финны устраивают небольшие пикнички. На одном из газонов я немного вздремнул, т.к. из-за бессонной ночи глаза закрывались сами собой. После такого отдыха отправился обратно в город. Самое время было выпить еще пива.

В центре на бульваре Экспланада проходили соревнования по какой-то национальной игре. В правилах я до конца не разобрался, но принцип игры понял. С определенного расстояния игрок каждой команды должен попасть металлическим шаром по таким же, но уже находящимся на поле. Смешно было наблюдать как взрослые люди, делая серьезный вид, швыряли шарики, ходили вокруг них, надувая щеки, и о чем-то шептались между собой. Весь бульвар был заполнен полями для этой игры и вокруг каждого тусовалась толпа зевак.

Забавно, но передвигаться по Хельсинки можно абсолютно бесплатно. При входе в трамвай пассажиры должны пропечатывать билеты в специальных устройствах. Но никто на это не обращает внимания, а контролеров за 2 дня пребывания я не встречал. Даже сами финны, как мне показалось, не особенно рьяно стараются оплачивать проезд.

От центра до парка аттракционов добрался на четвертом, затем восьмом трамвае. Входной билет стоит 15 FM. Однако он не дает право кататься на аттракционах. Для этого нужно покупать другие билеты. Для взрослого человека стоимость билета следующая:

одноразовый - 14 -21 FM в зависимости от аттракциона;
билет на весь день с правом катания на любых аттракционах - 90 FM.

Разумеется, лучше купить билет за 90 марок и провести в парке весь день. Тем более аттракционы стоят того. Самый крутой из них, недавно открытое сооружение высотой 80 м. Ты садишься в кресло и тебя с невероятной силой выстреливают в небо. Затем свободное падение вниз и только перед самой землей резкое торможение. Затем опять немного подбрасывает вверх-вниз и постепенно останавливается. На первой секунде полета делается снимок выражения лиц людей, сидящих на платформе. Их потом можно посмотреть на экране телевизора, а, если очень хочется, то и сделать бумажную копию.

Обязательно стоит посетить не только все другие аттракционы, но многочисленные пионерские страшилки и запутки. Довольно забавно.

Бросилось в глаза, что местные “американские горки” целиком деревянные. Из далека это сооружение выглядит как сгнившие и давно оставленные людьми строительные леса. Движение на них из-за дряхлости оборудования и впрямь осуществляется не по всем дорожкам. В каждом поезде с отдыхающими находится сотрудник парка, который специальным устройством подтормаживает состав на опасных местах.

На всем этом празднике жизни есть одна неприятная вещь. Это огромные очереди к каждому аттракциону. Скажем, на торзанку пришлось простоять 45 минут. Это просто ужасно. Не намного лучше и с другими аттракционами.

Если приезжать сюда компанией, то есть возможность сэкономить достаточно приличные деньги. Для этого можно купить только один дневной билет и кататься по очереди. Только не следует очень сильно склеивать наручную полоску бумаги. Она очень плохо отклеивается обратно.

До аквапарка “Сирена”, следующего пункта моей культурной программы, на удобном (потому что бесплатный) городском транспорте добраться не удастся. Самый большой в Европе крытый аквапарк расположен в 30 км от Хельсинки в городе Эспоо. Если быть точным, то в пригородах этого столичного спутника. Туда с центрального автовокзала ходят пригородные автобусы № 339-Т. Автобус этого маршрута подвозит пассажиров прямо к входу в аквапарк. Однако если вы не хотите долго ждать, можно воспользоваться 339 маршрутом. В этом случае от автобусной остановки до аквапарка придется пройти не более 300 метров. Билеты за проезд проверяет сам водитель, поэтому проехать без билета довольно сложно. Однако мне повезло, и я прошмыгнул в салон в момент, когда шофер был отвлечен продажей билета очередному пассажиру.

Прибыл на место я в 11 часов вечера. Парк расположен в горной ложбинке в очень живописном месте. Вдоль ограды идет ровно подстриженный газон, на котором я и поставил свою палатку на ночь.

Второй день. 8 августа 1999 г.

Аквапарк (см. фото) работает с 11 до 20 часов. На входе платишь 80 марок (билет на весь день) и тебе на руку приклеивают бумажную ленту. Кроме этого берут 5 марок аванса за жетон к вещевому ящику. На выходе, если будет не очень поздно, эти 5 марок можно будет получить обратно.

Первое, что я ощутил на себе, это скользкий кафельный пол аквапарка. Я довольно прилично шлепнулся на первой же лестнице. Внутри помещения размещены несколько бассейнов, куда плюхаются катающиеся с водяных гор. Гор этих, нужно сказать, не очень много. Заслуживают внимания пару длинных открытых гор, скоростная зеленая и, конечно же “Black hot”. Последние две мне особенно приглянулись. На зеленой трубе скорость полета достигает 40 км/час и на поворотах из-за этого невозможно даже поднять голову. После 15 - 20 секундной бешеной гонки ты никакой с бешеной силой влетаешь в бассейн и уже в его теплой воде понимаешь насколько приятно можно отдохнуть внизу. Однако через минуту снова тянет испытать это безумие. Хорошо еще то, что немного народу отваживается здесь прокатиться. Из-за этого очереди, в отличие от других труб, почти нет.

В “Black Hot” скорость поменьше. Однако адреналину прибавляет то, что труба абсолютно черная и ты летишь в бездну в полной темноте. Лишь изредка вспыхивают яркие огоньки, едва намечая контуры поворотов. Твой полет сопровождается ритмичной музыкой.

Если позволяет погода, отдых можно продолжить на улице. Здесь можно с ветерком прокатиться на коврике с крутой горы. Внизу отважившихся ждет небольшая лужа, в которую влетаешь на приличной скорости. Если заранее не приготовиться может быть довольно неприятно.

Можно поплескаться в бассейне, где созданы условия Мертвого моря. Вода содержит около 30 % соли и при погружении все ссадины, полученные в результате катания, начинают нищадно щипать.

Есть на улице бассейн с подогретой водой, где вы получите возможность почувствовать себя маугли и плюхнуться в бассейн, предварительно раскачавшись на веревке.

Однако главной достопримечательностью улицы все-таки являются каменные желобы с холоднющей водой, по которым спускаются на надувных кругах. Здесь ты замираешь на быстринах, пытаешься выбраться из водоворотов, падаешь в холодную воду в плесах. Очень здорово.

Ну а, замерзнув, направляешься в сауну. Можно выбрать между финской и турецкой. Финская - это обычная сауна, которую посещали многие. Напротив, в турецкой я, по крайне мере, был первый раз. Небольшая комната, заполненная настолько плотным паром, что не видно пальцев вытянутой руки. Довольно необычно. Однако главный прикол в том, что греются в ней женщины и мужчины вместе. Причем заходить туда рекомендуется без плавок и это, несомненно, добавляет остроты, даже несмотря на отсутствие видимости.

Вдоволь накупавшись, я заморил червячка 3 гамбургерами с фантой за столиком на открытой террасе. Немного переварив пищу, я запил это дело 2 бутылками пива, благоразумно купленным еще в Хельсинки.

Оставался я в аквапарке до самого его закрытия и вышел наверно последним. Из-за этого я не успел обменять свои жетоны (один был собственный, а второй я нашел в соседней ячейке, кем-то забытый) от раздевалки на деньги. В результате я лишился 10 финских марок, которые не были бы лишними в моем кармане.

На обратном пути, около аквапарка застопил Фольцваген Жук с какой-то школьницей. По дороге она поведала, что хочет продать свою 74-го года машину в приличном состоянии за 2.000 финских марок. Она меня довезла до самой автострады Е18 Хельсинки - Петербург.

Если ехать из центра, самое удобное сесть на 77 автобус или 6 трамвай. Этот транспорт выезжает на улицу, плавно перетекающую в автостраду на Петербург. Неплохие места стопа на автобусных остановках: там есть достаточно места для остановки машин.

На следующий своей машине я отъехал от Хельсинки на 5 км. Уже наступала ночь и мне страшно захотелось спать. Торопиться было не куда. Я зашел в ближайший лесок и разложил палатку.

Третий день. 9 августа 1999 г.

День начался в 8.30. Позавтракал бутербродами со шпротами, собрал палатку и вышел на дорогу. Рядом находилась развязка и вначале я пытался остановить машину на въезде на автостраду. Из этого ничего не получилось и через 20 минут пришлось выйти на трассу и голосовать там. Мне довольно скоро повезло. Остановился Ситроен. На нем добрался до Порвоо - среднего размера город по пути в Россию. Водитель специально свернул с объездной дороги, чтобы показать мне этот городишко. Он провез меня через центр, немного рассказал о городе и вывез опять на автостраду. Сам развернулся и уехал обратно в город. Надо сказать, что такой случай не первый в моей жизни. Такие же добрые люди мне попадались в Австрии, Франции.

На том месте я даже не успел выйти на шоссе. Вид человека в яркой безрукавки и с небольшим рюкзаком дал понять девушки Тамаре, что именно я делаю и что хочу. Она остановилась около меня без всяких усилий с моей стороны и предложила подвести 60 км. Я, разумеется, согласился. Машина опять была Ситроеном. Женщина оказалась профессиональным фотографом. Показывала мне свои снимки. По дороге говорили о всяких мелочах. Живет она в городе ……….. Прежде чем высадить меня, она предложила зайти в придорожное кофе, выпить кофе. Наверное, увидев мое замешательство, Тамара сказала, что хочет угостить, поэтому мне не стоит беспокоится о деньгах. В кафешке она купила мне кружку кофе и большой гамбургер (за все про все 21 FM), который я благополучно съел. Все-таки есть еще на свете добрые люди. После теплого прощания с этой доброй женщиной я продолжил свой путь.

До Хамины добрался очень быстро на Форде Мандео. Оттуда до границы оставалось рукой подать, но чтобы остановить свою следующую машину пришлось пройти почти весь городок в поисках приличного места для стопа.

До границы меня подвез наш соотечественник Опеле Вектре. В принципе он ехал до самого Петербурга, но хотел остановить в “шайбе”, чтобы подождать своих знакомых. По дороге он мне сообщил, что за время моего недолгого отсутствия в России, Ельцин успел поменять очередное правительство. Как потом выяснилось, мой водитель лично знал как старого, так и нового премьера и к Путину он относится гораздо лучше, чем к Степашину.

На последнем паркинге перед границей я планировал напроситься в многочисленные туристические автобусы, следующие в России. Однако из этого ничего не получилось. И я остановил СААБ 9000 старым добрым способом - голосованием на шоссе. На этой машине я пересек границу и благополучно добрался до Выборга. Обратная дорога оказалась даже быстрее. На нее я потратил около 5 часов (разумеется, без перерыва на ночь).

На этом путешествие автостопом в Финляндию, собственно говоря, и заканчивалось. В Выборге меня ждала моя собственная машина. На ней за полтора часа добрался до Питера.

Что хочется сказать о поездке. Финский автостоп довольно удобен. Во-первых - финские водители не очень строго блюдут правила и могут остановиться и подобрать попутчика даже на автостраде. Во-вторых, - это очень добрые и отзывчивые люди, они искренне будут интересоваться твоей жизнью, твоим путешествием, расскажут о себе, о своих проблемах.

На свою, чисто развлекательную поездку я потратил 3 дня, с вечера пятницы до середины понедельника. При этом на дорогу туда и обратно ушло около 14 часов. Все остальное время потратил на осмотр Хельсинки, катание на аттракционах, пребывание в аквапарке и сон. Поэтому, если немного сократить культурную программу, съездить в Финляндию очень даже запросто можно на выходных. Это удобно для того, кто еще работает на цивильных предприятиях.

За 3 дня было потрачено около 350 финских марок. Эти деньги ушли на оплату развлечений, еду и пиво.

Это небольшое путешествие мне очень понравилась. Всем, кто еще не был в Финляндии советую съездить, любителям автостопа - советую съездить автостопом. У последних есть шанс получить намного больше впечатлений, чем от поездке в душном автобусе, пусть даже оснащенного телевизорами и туалетом.


 Оставить отзыв

 Поделитесь своими впечатлениями
Автор: Анатолий Раззоренов
Источник: www.razzorenov.da.ru




ВСЕ ТУРЫ

ВСЕ РАЗМЕЩЕНИЯ

ВСЕ БИЛЕТЫ

 08.12.2006
 День Святой Люсии в Швеции и Финляндии
13 декабря, день Святой Люсии, широко отмечается... далее

 06.12.2006
 Рождественская ярмарка Святого Томаса в Хельсинки
С 7 по 20 декабря в столице Финляндии Хельсинки в... далее

 14.11.2006
 Фестиваль современного искусства Avanto в Хельсинки
С 17 по 19 ноября в столице Финляндии Хельсинки... далее

 03.11.2006
 Джазовый фестиваль Tampere Jazz Happening
С 2 по 5 ноября в финском городе Тампере пройдет... далее

 23.10.2006
 Неделя музыки Сибелиуса в Ярвенпяя
С 22 октября по 29 октября в финском городе... далее

 29.09.2006
 Ярмарка сельди в Хельсинки
1 октября в Хельсинки открывается ежегодная... далее

 06.09.2006
 Музыкальный фестиваль в Оулу
С 6 по 10 сентября в финском городе Оулу проходит... далее

 все новости страны
MEGATIS Атлас мира Северная Европа Финляндия

 Туристический портал МегаТИС
 Права защищены © 2004-2005


МегаИдеи Путешествий | Туры и билеты | Новости | Что привезти? Сувениры со всего света | Атлас Мира | Библиотека | По следам «Кода Да Винчи» | Автомото | Горные лыжи | Дайвинг | Для взрослых | Исторические экскурсы | Кухня народов мира | На выходные | Пляжи | Полезный опыт | Проблемы и решения | Серфинг | Экстрим | Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)